За всю свою жизнь я прочитал только пару фентезийных книг. Не считая, конечно, сказок :). Поэтому мне не с чем сравнивать.
Сергей пишет местами как я совсем. И мне кажется — может он тоже лама? Не знаю принято ли так у них, фантастов, но он впутывает в повествование нехую худчасть. И может это неплохо, кстати. Потому что мне не было бы приятно прочитать остросюжетный детектив. Попытки написать хорошую книгу я почувствовал. См. цитаты.
Сюжет достоен голливудского фильма. Притом получится хороший фильм. Если будет длинный. Чтобы реально отразить в фильме сценарий надо не менее 3 часов. Дело вот в чем. В этой книге 7 абсолютно равнозначных героев. 6 из них имеют двойника. То есть 13 штук. Хотя можно насрать на сюжет и сделать одного главным (попса :). Правильно все сделать и получится конфетка. О которой будут говорить.
В глазах — Хабенский. Стереотипчик.
Но когда речь идет о книге, то такой сценарий не назовешь лучшим. Хотя может я и зажрался. Все, конечно, не очень ожиданно. Возникает чувство, что автор не знает, как надо закончить книгу, чтобы все немного помочились кипятком. Но потом, это немного радует. Конец непопулярен. Думаю автор заранее сказал — вот будет так и всё! Хотя... возможно он долбался долго и в конце концов решил.
Я не жалею, что прочитал эту книгу. Поэтому Лукьяненко в «люблю». Но вот прочитать что-то еще. «не знаю»...
Цитаты
Все можно. И все — в том, виртуальном пространстве. Лишь там он смел и почти всемогущ. В реальной жизни человек не способен изменить даже свою судьбу — не то, чтоб судьбы человечества. Он потому и любит компьютерный мир — тот дает иллюзию власти. Во всех своих проявлениях, от мощных текстовых редакторов, до сетей, где нет расстояний, и игр, где сокрушаешь цивилизации и покоряешь галактики...
Аркадий Львович медленно поднялся, вышел из кухни. Короткая мысль «прихватить нож» исчезла, едва родившись.
Наверное, где-то в глубине души Аня Корнилова все же думала, что судьба приготовила ей какую-то особую цель в жизни. Не думать так нельзя. Но даже эта мечта-надежда, даже она относилась не столько к ней, сколько к кому-то другому, подлинно великому. Рядом с ним она будет нужна и полезна.
Из таких девушек получаются прекрасные жены гениев. Но вот только гениев обычно не хватает на всех.
Постулат второй — вся мировая литература является преодолением писателем тех или иных внутренних комплексов. Кого бы мы не взяли...
Но все, все что было с тобой — оно не исчезло никуда. Оно где-то там, в тайниках души, куда нормальные люди не заглядывают! И править будет не твоя четко сформулированная и добродетельная мысль, а тот оскал темноты, что у каждого в подсознании! У каждого! От папы римского, до маньяка, приговоренного к расстрелу! Человек — не господь Бог, который безгрешен... впрочем этот вопрос тоже сомнителен, выдумать ад, не греша самому — это еще та проблемка!
Заров прекрасно понимал, что общаться с детьми не умеет. Абсолютно. Более того, люди, ухитрявшиеся находить приятность в подобном общении, вызывали у него легкое удивление. По его мнению, разница между детьми и взрослыми была столь велика, что наводила на мысли о двух конкурентных расах, к счастью, постоянно пополняющих ряды противников.
Эти бетонные пещеры готовились стать Домом. Впустить в себя тысячу людей, детей и взрослых, семейных и одиноких, злых -- и не очень. Стать местом смеха и ссор. Превратиться в маленькие клеточки-крепости чужого уюта и ревнивой любви.