«Мерил Эмили Слейтер смотрела то в иллюминатор, то в зеркало своей пудреницы. И там и там — красота. Облако. В иллюминаторе — ничего, пудреницу — в сумочку. Мерил подумала, сколько, интересно, людей, которые сейчас с ней летят в Америку, хоть раз занимались сексом в туалете самолета. Взгляд остановился на молодом человеке с кудрявыми волосами каштанового цвета. Он слушал плеер. Посмотрел на нее. Мерил Эмили Слейтер начала перебирать в голове американские женские имена. Элизабет?
А Мартин Пилат сидел в кафе Divadlo 29 города Пардубице. Все часы его города, как это им и предначертано судьбой, показывали 14:45. Нервно мял в руках бумажную салфетку, на которой двадцать минут назад стояла чашка кофе, которая теперь уже остыла. На улице ходили люди, но Мартин их не видел; в кафе беседовали люди, но и их он не видел.
Сердце Мартина могло биться очень громко. Часто он боялся, что другие могут услышать как оно тут гремит, у него в груди. Тогда, в кафе, оно билось еще громче. Мартин сидел на своем месте и места себе совершенно не находил. Нельзя в таком состоянии ничего делать. Читать - и то нельзя. Два предложения, и понимаешь, что думаешь ты все равно о другом.
Миранда. Ну ты где? Не придет.
Знал он, конечно, что она не придет. Это было совсем как в книгах, которые он читал, совсем как в фильмах, которые он смотрел. Но разве, Мартин, могло это с тобой случиться?
Мерил Эмили Слейтер решила, что Элизабет надо приберечь для кого-нибудь посолиднее. Какой бы ты безупречно просчитанной девушкой не была, иногда могут прийти в голову необдуманные мысли о каштано-кудрявых мальчуганах в главных ролях. Облако кончилось и она снова смотрела красоту в иллюминаторе. Часы. 14:47. Бедняжка Мартин.
Мерил была очень просчитанной девушкой, но не безупречно просчитанной.
«Что же он там делает? Конечно, он меня ждет. Хм, Миранда. Надо вспомнить как я это придумала.»
Ровно двадцать дней назад она стояла перед каталогом главной библиотеки города Пардубице. «Тот парень, в оранжевом свитере, не сводит с меня глаз». Пилат стоял чуть в стороне и совсем не сводил с нее глаз.
Пара фраз, а потом:
— Можно поинтересоваться, как Вас зовут?
— Миранда, а Вас? — это имя она придумала еще вчера, когда увидела рекламный щит какого-то магазина молодежной одежды. Один из тех щитов, где красивые, веселые молодые люди в яркой одежде замерли и улыбаются.
— Мартин. Хм, тоже на М.
Мерил улыбнулась. И правда, тоже на М.»
Сорок седьмая страница не видевшей свет книги Весуга Й.Ч. «Миранда со льдом».
«Глава XIII
Мартин открыл дверь своей третьей квартиры не сразу, а перед этим два раза попытался открыть дверь второй квартиры. Он, как обычно, принял желаемое за действительное. Оказавшись в своей квартире он включил свет в прихожей, разулся, подошел к кровати, упал, но не уснул.
Мартин не мог засыпать, когда был пьян. В один прекрасный день он первый раз в жизни напился и пришел домой. Родители тогда очень расстроились, а он добрел до кровати, упал и вспомнил пьяных людей. Их даже по телевизору показывают. Они напиваются и засыпают. Мартин никак не мог заснуть тогда, в первый раз, не мог заснуть и сейчас.
Мысли брали штурмом его голову и небезуспешно.
Кто такая эта Яника? Зачем он всем этим занимается? Правильно ли он поступает? Но самый главный вопрос — кто тот пожилой человек, который позавчера заговорил с ним на Площади Освобождения про Миранду?
Вечер на Площади Освобождения города Пардубице, прямо перед церковью Святого Бартоломеуса.
— Здравствуйте, молодой человек.
— Здравствуйте, я могу вам чем-то помочь? — выдернутый из состояния глубокой задумчивости Мартин ответил автоматически.
— Вы мне не можете помочь, — сказал незнакомец, — а я бы вам помог. — Морщины на его лице моментально приняли ужасающе правильные очертания. Седая щетина последовала их примеру. Мартин насторожился.
— Извините?
— Кажется, она назвалась Мирандой? Забудь, мой мальчик. До свидания, Мартин.
— До свидания, — сказал Мартин. Что и говорить, он был в ступоре. Бесконечно старомодный старик сел в такси, слегка помахав Мартину рукоятью своей старомодной трости.
«Чудеса», — подумал Мартин. А потом он часто он думал об этой встрече. До конца жизни.
Мысли брали штурмом его голову. Назвалась Мирандой? Мартин вспомнил, как он первый раз встретил Миранду.
Вот он, Мартин, стоит в одном из своих любимых мест, библиотеке города Пардубице, и держит в руке роман Федора Достоевского «Подросток». Что бы ни написал в этой книге Достоевский — все будет воспринято Мартином со всей серьезностью. Осмыслено, запито коньяком в тех дозах, которые слегка отвлекут от сегодняшней действительности. Выводы будут сделаны, но вряд ли использованы на практике.
А сейчас он идет к выходу, думая о трагической судьбе Достоевского, о том случае, который подарил миру такого неописываемого писателя.
Кудрявая брюнетка? Черт, Мартин, ты же знаешь, ты очень можешь влюбиться с первого взгляда. Она стоит около каталога и что... Что она ищет? Что за парень в оранжевом свитере? Черт, зеркало.
Исключительно сдержанная молодая особа немного растерялась, оказавшись в незнакомой библиотеке. Мерил создавала впечатление умной скромной девушки, с той долей застенчивости, которая заставила человека с «Подростком» в руках забыть о судьбах мировой литературы. Мартин подумал, что о таких девушках непременно стоит писать книги. Он посмотрел на ее руки и начал вспоминать, где носят обручальные кольца. Вот Иржи наверняка помнит. Что же делать? Не звонить же Костроуну!? Мартин посмотрел на наверняка замужнюю женщину, проходившую мимо с десятком книг, но у нее на руках не было колец вообще. Этого абсолютно не может быть. Ну, делать нечего. Подумать только — кудрявая брюнетка.
— Можно поинтересоваться, как Вас зовут? — Мартин как можно непринужденнее почесал в затылке, совершенно этого не осознавая. Теперь ему хотелось оказаться дома, есть спагетти или что-нибудь в этом роде. Но уже нельзя убежать, иначе будет еще глупее.
— Миранда, а Вас?
— Мартин. Хм, тоже на М.
Мысленно выругавшись на себя, Мартин судорожно начал думать, что следует спрашивать дальше.»
Девяносто шестая страница безнадежно оптимистической книги Весуга Й.Ч. «Миранда со льдом».
Очень прошу сообщить, когда автор Весуг Й.Ч. соберет - таки все странички своей книги и издаст оную...
Будущие читатели очень заинтригованы;))
Ужасно рад твоему тут появлению.
Знать бы, что на уме у этого Весуга. Часто ты, например, в кино одна ходишь? Весуг в кино всегда один (тока рядом у него всегда дуры ржут какие-нибудь незнакомые).
Одна ни разу не была, но на самом деле того, кто со мной будто и нет...
Думаю если пойду одна, ничего нового не испытаю — всё будет как обычно))
Вот сижу и думаю: я тебе завидую или не завидую?
Мда...оказывается я как пустое место)
Ладно, в следующий раз будем брать места в разные ряды.
И это не шутка!;)