Это тоже про меня

| 1 комментарий

«Мерил открыла ключом дверь своей квартиры-офиса. Большие часы показывают 11:45, высокие окна показывают вид на Манхэттен.

Квартирой-офисом место своего проживания в Нью-Йорке назвала она сама. А все потому, что это нельзя было назвать офисом, потому что она здесь иногда спала, но и квартирой тоже язык не поворачивался — обстановка сугубо офисная: строгие формы практичной мебели, беспорядок возможен только в бумагах, отсутствие всяких безделушек. Итого три фиалки в горшках голубого цвета и один аквариум с тремя рыбками в голубой воде. Окна всегда заперты, чтобы не пускать в квартиру звуки мегаполиса. Кондиционер всегда включен, чтобы в офисе было слегка прохладно, как это любила Мерил. Когда приходили хорошие новости, она любила улыбнуться и поежиться. Хорошие новости делали мир приятно-прохладным, как ее офис, где она и жила.

Сегодня она не ждала хороших новостей, сегодня она прилетела из Чехии. Сейчас придет старик Том. Мерил сварила кофе с корицей, подошла к аквариуму и медленно начала пить, наблюдая за рыбками. В такой задумчивости Том Смит и застал Мерил, которая была так прекрасна в этот момент, что даже рыбки, если бы они умели говорить, тотчас бы потеряли дар речи.

Мистер Том Смит носил свою ужасно старомодную трость в левой руке. Он посмотрел на Мерил, которая все еще стояла неподвижно. Идея явно ему понравилась. Он тоже замер и подумал о солнце. Посмотрел на солнце через окно. Поиграл с его лучами янтарной рукояткой своей трости и сказал:
— Привет, детка.
— Здравствуйте, Томаш, — на славянский манер ответила мисс Слейтер, еле шевеля губами.
— Томаш? — скупо улыбнулся мистер Смит, — Вы вели себя не совсем подобающе, юная леди, я поговорил с этим молодым человеком.
Зрачки Мерил сузились. Эта скупая фраза заставила ее, наконец, повернуться к Тому. Мерил не хотела выдать заинтересованность. Мерил знала, что заинтересованность уже выдана.
— Мистер Том, с ним все хорошо? — каждый слог ее фразы разил этой нескромной заинтересованностью. Мерил поджала губы.
— Конечно, детка.

Когда Том Смит говорил, все смотрели, как его белая щетина подчиняется его воле. Он говорил: «Детка», — и вся его белая щетина говорила то же самое. Люди мечтали о старости, когда слушали его. И, конечно, Том Смит не был совсем страшным или совсем злым человеком. Это был просто старикашка.

Это был человек, который мыслил как шахматные компьютеры. Как-то раз он прочитал в журнале, что «эти железки» просчитывают огромное число вариантов ходов, и выбирают наиболее удачный. «А что они делают, если все ходы одинаково неудачны?», — подумал тогда мистер Смит. Для старика Тома не было безвыходных ситуаций.»

Девяностая страница любимой книги Весуга Й.Ч. «Миранда со льдом».

1 комментарий

Наверное это действительно прекрасная картина, когда девушка пьёт из аквариума;)

Комментировать