«У большинства людей есть какой-нибудь старый набор действий, который приводится в исполнение, если они попадают в сложную ситуацию. Он редко помогает, но он должен быть.
Мерил любила старомодные платья. Только она не думала, что они старомодные. Она думала, что они очень гаромничные. Однажды на вопрос: «Ну тогда я не понимаю, Мерил, в чем же гармония?», — она ответила, что гармония в простоте. Старомодные платья Мерил были очень простыми. Все видели их в кино. Обычно такие платья носят главные героини старых фильмов, которые небогаты, но горды, обладают хорошим вкусом. И кто-нибудь (кроме зрителей) от этих героинь сходит с ума.
Все ее старомодные платья были спокойных тонов и носила она их преимущественно в пасмурную погоду. Когда Мерил Эмили Слейтер оказывалась в сложной ситуации, небо мгновенно затягивали тучи и иногда даже начинал моросить дождь. Но ничего мистического тут нет. Никто даже и не мог представить Мерил в сложной ситуации в солнечную погоду.
В глубокой задумчивости она перед зеркалом надевала свое очередное старомодное платье бледно-голубого цвета, поправляла прическу. Сторонний наблюдатель, отвечая на вопрос о сути гармоничности при виде мисс Слейтер в своем старомодном платье, сказал бы однозначно: «В простоте, черт меня побери!».
Она надевала босоножки и шла к своей машине, которую, конечно, не любила. Мистер Томас подарил ей этот Ford в прошлом году, когда они провернули очередную сделку. И вот только поэтому она не любила эту машину.
Она ехала туда, где есть вода. Там ее поджидал ветер.
И все фотохудожники мира хотели бы ее сфотографировать там с ветром. Мерил стояла на берегу чего-нибудь, смотрела вдаль. Ветер всегда был с ней ласков. Заставлял поправлять волосы. Она знала, как красиво она поправляет волосы, и не обижалась на него, а просто поравляла. Подол, обдуваемый ветром, всегда хотел оказаться от нее подальше, и платье всегда тратило много сил, чтобы его удержать.
А Мерил была ко всему равнодушна. Стояла на берегу и чувствовала, что за спиной все фотохудожники мира выставляют выдержки на своих больших фотоаппаратах.»
Один из черновиков скромной книги Весуга Й.Ч. «Миранда со льдом».
Если что и может быть красивее этих черновиков, то это только то, что они описывают.