Поля из одуванчиков в роли катализатора

| 1 комментарий

Let me go she said. Let me go and I will want you more.
Cake. «Let me go».

К сожалению, человеческие чекпоинты не имеют свойств точек восстановления системы. В жизни — игре, где нельзя произвести «load game», ваш мозг умеет делать «save game». Что же делать с этими сейвами-чекпоинтами? Для начала, найти.

Чекпоинты я нахожу так же случайно, как случайно их создает мой мозг. Всё это словоблудие в связи с детерминизмом вызвало к жизни память об одном чекпоинте. Давайте, в этот раз я не буду нумеровать новости с чекпоинтами? Это может поставить некоторых в заблуждение относительно их, чекпоинтов, хронологического порядка. В действительности, порядка их я не помню. Кроме того, может случиться очень щекотливая ситуация, когда меня уже не будет в живых, а второго чекпоинта я так и не напишу. И зачем тогда нумеровать первый?

И хоть не умирать я хочу намного сильнее, чем от меня этого требует инстинкт самосохранения, я все же подстрахуюсь и не поставлю номера.

Чекпоинт Алекса.
«Водострельное оружие как средство развития вкуса к детерминированности».

Тягу к игнорированию возбудителей настроения во мне начинали тренировать третьи люди. Третьи тут означает «не я». А так, они очень даже родные, не третьи.

Я очень не любил ходить в детский сад. Но из той поры сохранилось пару чекпоинтов. Самое интересное, некоторые из них я запомнил от третьего лица. Как во сне. Хотя, я точно знаю, что запомненные события имели место.

Этот чекпоинт обычный, от первого лица.

Забыл из чего состоит садик. На что там делят детей? На группы? Допустим, на группы.

У мальчика из моей группы появился водяной пистолет. Он принес его в садик и никому не давал. Пистолет мало того работал, он был еще и черным. То есть, он был в точности, как из телевизора. С ромбовидным узором на рукоятке, с мушкой на конце дула. Кроме того, в его конструкции была предусмотрена пробочка, чтобы открывать полость, когда хочешь залить в него боеприпасы.

Хотя, гораздо точнее его можно описать одним словом. Благоговение.

Забегая вперед, скажу, что я никогда не держал его в руках, но две ситуации о водных пистолетах сохранились в моей памяти.

Первая. Хозяин пистолета вертит его в руках. Я тоже хочу. Но ему запретили не только стрелять из него в садике, но и другим позволять даже держать. Отбирать я еще тогда не умел, поэтому я не отобрал. Зато хозяин, видимо, хотел повеселиться.

Наступило время обеда, все получили подносы и сели на свои места. Хозяин сидел за мной. Он говорит: «Давай кто первый съест, тот с ним и играет!».

К своему удивлению, я ел быстро, но аккуратно. Даже жевал. Мы с хозяином пистолета, ясное дело, съели обед быстрее всех. Проблема в том, что он съел свой обед быстрее меня. Сдал посуду и побежал держать в руках кусок пластмассы, который когда-то был целью жизни Алекса.

На этом оставим Алекса стоять в недоумении в своих милых шортиках и сандалиях и перенесемся на несколько суток вперед.

Вторая ситуация. Алекс сидит на кухне, а прямо перед ним, на круглом столе — тарелка каши. Алекс сидит лицом в сторону окна, а рядом, градусов девяносто против часовой стрелки, сидит его дядя. Алекс никак не может ответить на поставленный вопрос. Его спрашивают: «Что ты больше всего хочешь?». Надо, чтобы Алекс сказал, чего он хочет больше всего. Тогда можно будет сказать: «Доешь кашу и получишь!». Но Алекс никак не может угадать, чего он хочет. Дядя расстраивается. Он, наверное, думал, что я не так уж и сильно хочу...

... водный пистолет.

А дело вовсе не в том, что я не хотел пистолет. Мой мозг даже и представить себе не мог, что у дяди под столом спрятан водный пистолет. Такого не могло уложиться в мою голову. Кусок пластмассы не мог уложиться в голову маленького Алекса.

Я так и не угадал, что принес мне дядя. Ему пришлось самому мне сказать. И вот ключевой момент. На столе две вещи: тарелка с кашей и водяной пистолет.

Алекс медленно ест кашу, потому что не хочет. Он очень не хочет кашу. Тогда он говорит, что предпочитает не есть кашу и не иметь пистолета.

А если налить в него воды, пару раз нажать на курок, то струя, вырвавшаяся из дула, покажет, точно ли ты выстрелил. Она может поразить цель на расстоянии. Ты можешь обрызгать муху, которая сидит на рукоходе во дворе, потому что она не успеет улететь, как сделала бы, замахнись ты на нее рукой. Потому что струя быстрая, как пуля. Пуля, наверное, даже немного медленнее летит, чем вода из водяного пистолета. Ты можешь держать пистолет всегда на готове, а можешь хранить в своей комнате, как средство для «крайних случаев», как идеальный гарант безопасности. Тебе не обязательно всем рассказывать, что у тебя есть такое оружие. Но общаясь с теми, у кого нет, ты начинаешь чувствовать в своем голосе нотки снисходительности. Да, до этого надо дорости.
Фактически, имея такой водный пистолет, ты можешь править миром. Это — символ власти, уважения, возможностей.

Но Алекс решает, что править миром может пока кто-нибудь другой, пока ценой власти выступает тарелка с кашей.

Конец чекпоинта.

Для полноты картины скажу, что, конечно, пистолет достался Алексу. Из чего было сделано два интересных вывода о человеческой психологии, которые оформились в старших классах.

1 комментарий

Мне иногда кажется, что когда-нибудь профессор Лонгман найдет секретный способ производить "load game" ... Может даже с помощью водяного пистолета :)

Комментировать