«Принести спасение человечеству мы можем только собственным хорошим поведением;
иначе мы промчимся, подобно роковой комете, оставляя повсюду за собой опустошение и смерть».
Эразм Роттердамский.
Их самое короткое в жизни путешествие началось очень просто. Он спросил у нее: «Хочешь дам порулить?»
Вся окружающая действительность выбросила из себя краски, оставив много светло-серого и каплю светло-зеленого. Впалые его щетинистые щеки; глаза, опутанные красной паутиной; нервное, сбивчивое дыхание; угловатые движения и легкая дрожь в руках, — все выдавало в нем человека, нуждающегося в помощи.
А ведь ей помощь нужна была не меньше, чем ему, потому что ничто не отделяло их — они были одним целым. И обоих вынесло центробежной силой современного города туда, где все боятся оказаться — в долговую яму. Они были должны много и многим. Серьезным горожанам и обычным. В рублях и в валюте.
Я в этой короткой истории — третье лицо. А вы — четвертые. Я не скажу вам, на что они тратили занятые и украденные деньги, ведь вы скажете, что это противно, или банально, или ужасно, или преступно. Я вам говорю: этим двоим несчастным людям каждый день нужны были очень большие деньги. И ни при каких обстоятельствах они не смогли бы сэкономить. Наркотики, азартные игры, секты? Не скажу.
Их искали. Много разных людей искали эту парочку. А эти двое дошли до того уровня, когда смена континента уже не помогает. И в голове у них представляется весь земной шар. Вид с Луны. Такой огромный круг с горами, океанами, облаками. И ничтожными шансами скрыться.
А вы должны знать, усталость — это такая назойливая штука. Сводит с ума. А когда сходишь с ума вдвоем — это всегда ссоры, ножи, угрозы. Серьезные угрозы серьезно попавших в беду людей.
Но вы представьте. Машина, в которой едут два человека. Неразлучных и безнадежных. И у них есть только один выход — провалиться сквозь землю и надеяться, что их не достанут из-под нее. И что он спрашивает? «Хочешь дам порулить?». А она смотрит в его серо-кровавые, слабые глаза.
Машина. Двое. Деньги. Безысходность. Сила. Слабость. Далекое счастье. Ловушка. Презрение. План Б.
И она берет руль и так резко его вправо. И как-то все это лениво происходит. И сразу столб валится. И провода, как струны лопаются. И там даже, по-моему, подушек в машине не было, и вроде как полетели они через лобовое стекло. И даже, знаете, приземлились рядом и лежали вместе, пока их не нашли.
И вот я вам говорил: одно целое. Ну а получилось как?
Спасительница и он.
Комментировать